Прокуратура информирует

Приняты меры прокурорского реагирования в связи с нарушениями закона о лекарственном обеспечении граждан.

 

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о здравоохранении в части лекарственного обеспечения граждан, в ходе которой установлены нарушения.

Согласно п. 2.1.17 Положения о комитете здравоохранения Волгоградской области, утвержденного постановлением губернатора области от 24.11.2014 № 152 комитет здравоохранения области организует на территории Волгоградской области в соответствии с действующим законодательством обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания.

Пунктом 2 постановления главы администрации области от 10.06.2011 № 610 «О лекарственном обеспечении граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи за счет средств федерального бюджета» определено, что Комитет должен организовать лекарственное обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде бесплатного обеспечения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированных продуктов питания для детей-инвалидов, при оказании им медицинской помощи в амбулаторных условиях.

Пункт 2.7 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 № 328 устанавливает процедуру обеспечения граждан необходимыми лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в случае их временного отсутствия в аптечном учреждении.

Так, в случае временного отсутствия лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного препарата, предусмотренного Перечнем лекарственных препаратов, взамен выписанного или иного лекарственного препарата по вновь выписанному рецепту.

В ходе проведения проверки деятельности аптеки № 115 ГУП «Волгофарм», осуществляющей деятельность на территории Руднянского муниципального района, выявлены факты наличия рецептов, находящихся на отсроченном исполнении, и не обеспеченных надлежащим образом, в течение установленного 10-дневного срока на получение лекарственных препаратов и медицинских изделий, в том числе свыше двух месяцев, для 25 граждан.

При этом установлено, что заявки на получение лекарственных препаратов по льготному обеспечению в отношении вышеуказанных граждан на 2019 и 2020 год были должным образом оформлены должностными лицами ГБУ «ЦРБ Руднянского муниципального района».

По указанным фактам прокуратурой района в адрес председателя комитета здравоохранения области внесено представление об устранении нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено.

 

Заместитель прокурора района Р.Б. Байрамов

 

____________________________________________________

О результатах проверки исполнения закона о противодействии коррупции в деятельности органов местного самоуправления района.

 

Прокуратурой Руднянского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности представительных органов местного самоуправления района, в ходе которой выявлены неединичные нарушения.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», п. 1 ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительного органа местного самоуправления, а также руководителей муниципальных учреждений возложена обязанность предоставлять точные сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Между тем, как показала проведенная прокуратурой района проверка, указанные лица зачастую указывают недостоверные сведения в справках о доходах.

Например, депутат Совета Сосновского сельского поселения в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не указала доход, полученный доходе от главы КФХ в сумме 21 280 руб. и МКОУ «Сосновская СОШ» в сумме 94 849, 49 руб.

Аналогичные нарушения допущены депутатами Советов Осичковского Матышевского, Лемешкинского, Большесудаченского сельских поселений.

Депутат Совета Козловского сельского поселения в справке о доходах не указала сведения о наличии счета, открытого в ПАО «Российской Сельскохозяйственный банк», в справке о доходах супруга не указала сведения о доходе в сумме 103 591 руб., полученном в 2019 году, а также не указала сведения об открытых счетах в ПАО «Альфа-Банк», ПАО «Почта-БАНК», ПАО «МТС-Банк», ПАО «Газпромбанк».

Два депутата Совета Лопуховского сельского поселения в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не указали сведения о наличии в собственности земельных участков.

Депутат Большесудаченского сельского поселения в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не указал о наличии в собственности транспортного средства.

По всем выявленным фактам нарушения антикоррупционного законодательства приняты меры прокурорского реагирования.

 

Заместитель прокурора района

 

советник юстиции Р.Б. Байрамов

 

____________________________________________________

Прокуратурой района приняты меры реагирования в связи с нарушениями при размещении контейнеров для сбора ТКО.

 

Прокуратурой Руднянского района проведена проверка исполнения законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами, в ходе которой выявлены нарушения.

В соответствии с п. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Из смысла п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В соответствии с п. 5.3 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Волгоградской области, утвержденного Приказом комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 12.07.2019 №1923, создание (обустройство) и содержание контейнерных площадок на придомовой территории, не входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в случаях, установленных действующим законодательством, осуществляется органами местного самоуправления, в границах которых расположены такие площадки.

Пунктом 2.8. СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 №20, площадка для установки бункера должна быть удалена от жилых зданий, территорий дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций на расстояние не менее 20 м, до территорий медицинских организаций - не менее 25 м, иметь достаточную площадь для установки бункера, водонепроницаемое покрытие, подъездные пути, обеспечивающие доступ для мусоровозов, и ограничена бордюром по периметру.

Вместе с тем проверкой установлено, что подавляющее большинство мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории района в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства не обустроены, водонепроницаемого покрытия не имеют, по периметру бордюром не ограничены.

По указанным фактам прокуратурой района в адрес глав органов местного самоуправления района внесены представления об устранении нарушений, которые рассмотрены и удовлетворены.

 

Заместитель прокурора района

 

советник юстиции Р.Б. Байрамов

 

____________________________________________________

Вынесен приговор по уголовному делу о краже денежных средств у пенсионерки.

 

Руднянским районным судом вынесен приговор по уголовному делу в отношении жителя Камышинского района, совершившего кражу денежных средств у пенсионерки.

Расследованием уголовного дела установлено, что в 21.12.2019 в период времени с 13 до 14 часов к дому жительницы р.п. Рудня Сидоровой подъехал автомобиль, из которого вышел молодой парень и подошел к пенсионерке.

Представившись сотрудником пенсионного фонда, он прошел в дом, сообщил, что проводит перепись населения и попросил предъявить паспорт. Пенсионерка пошла в другую комнату и принесла документ. Однако лжесотрудник пенсионного фонда под надуманным предлогом покинул дом. После визита «гостя» пенсионерка обнаружила пропажу 8 000 рублей, о чем незамедлительно сообщила в полицию.

Приговором Руднянского районного суда от 23.06.2020 Белашов П.П. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 280 часов. Ущерб от преступления возмещен подсудимым в добровольном порядке.

 

Заместитель прокурора района

 

советник юстиции Р.Б. Байрамов

 

____________________________________________________

Воинская обязанность граждан

 

Федеральным законом от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

За неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету статьей 21.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Данное правонарушение может выражаться в неявке гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины; неявке гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, в установленный двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию; несообщении в течение двухнедельного срока в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания.

Санкцией статьи 21.5 КоАП РФ за указанное правонарушение предусматривается административное наказание в виде предупреждения или штрафа в размере до 3 000 рублей.

Частью 2 статьи 28 Закона №53-ФЗ предусмотрено, что в случае уклонения граждан от призыва на военную службу призывная комиссия или военный комиссариат направляют соответствующие материалы руководителю следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по месту жительства указанных граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В частности, виновное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 328 УК РФ за уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы.

Уклонение от призыва на военную службу может быть совершено путем неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат (военный комиссариат субъекта Российской Федерации) для отправки к месту прохождения военной службы. При этом уголовная ответственность наступает в случае, если призывник таким образом намерен избежать возложения на него обязанности нести военную службу по призыву. Об этом могут свидетельствовать, в частности, неоднократные неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в период очередного призыва либо в течение нескольких призывов подряд, неявка в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины. Санкция статьи предусматривает наказание до двух лет лишения свободы.

 

Заместитель прокурора района                                        Р.Б.Байрамов

____________________________________________________

Пенсионеры, являющиеся опекунами или попечителями по возмездному договору, приобретут статус «неработающих пенсионеров»

 

Федеральным законом от 01.04.2020 №86-ФЗ внесены изменения в статью 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Так, с 1 июля 2020 года пенсионеры, являющиеся опекунами или попечителями по возмездному договору, приобретут статус «неработающих пенсионеров».

Из перечня лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, исключены лица, получающие страховые пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, и являющиеся опекунами или попечителями, исполняющими свои обязанности возмездно по договору об осуществлении опеки или попечительства, в том числе по договору о приемной семье.

Данное изменение позволит осуществлять ежегодную индексацию их страховой пенсии и фиксированную выплату к ней в порядке, установленном для неработающих пенсионеров.

Федеральным законом от 18.03.2020 №61-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах».

Теперь право на получение негосударственной пенсии по пенсионным договорам приобретают мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, если иной возраст и (или) иные основания, дающие право на получение негосударственной пенсии, не установлены пенсионными договорами. Возможно установление более позднего срока выхода на негосударственную пенсию, однако он не должен превышать 60 лет для женщин и 65 для мужчин. Поправки вступили в силу с 18 марта 2020 года и распространяются на договоры пенсионного обеспечения, заключенные с 1 января 2019 года.

 

Заместитель прокурора района

 

младший советник юстиции                                   Р.Б.Байрамов

____________________________________________________

_____________________________________________________

Прокуратурой Руднянского района пресечены факты мошеннических действий при реализации национального проекта «Демография»

По материалам прокурорской проверки, проведенной в рамках надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов, возбуждено уголовное дело по факту совершения мошеннических действий сотрудниками организации дополнительного профессионального образования при реализации национального проекта «Демография». 

В результате проведенной прокуратурой Руднянского района проверки установлено, что ГКУ ЦЗН Руднянского района в рамках регионального проекта «Старшее поколение» заключен договор с одной из организаций дополнительного профессионального образования на оказание услуг по профессиональному обучению одного из жителей Руднянского района предпенсионного возраста по дополнительной профессиональной подготовке «Специалист по социальной работе».

В ходе проверки прокуратурой района установлено, что фактически услуги по профессиональному обучению организацией дополнительного профессионального образования не оказывались.

Несмотря на это организацией дополнительного профессионального образования в ГКУ ЦЗН Руднянского района представлены документы для оплаты услуг по указанному выше договору по профессиональному обучению, содержащие недостоверные сведения о прохождении лицом соответствующего обучения.

Преступные действия должностных лиц указанной организации своевременно пресечены сотрудниками прокуратуры района.

В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.30, ч.1 ст.159 УК РФ.

Расследование уголовного дела находится на контроле прокуратуры района.

 

 

Помощник прокурора района   

юрист 1 класса                                                                                 К.Ю. Алдонин

_______________________________________________________________________________________________

Сила в правде

_______________________________________________________________________________________________

ПРИЕМ ГРАЖДАН

16 января 2020 г. с 12.30 до 14.00 в помещении прокуратуры Руднянского района по адресу: р.п.Рудня, ул.Толстого, д.66 будет осуществлять прием граждан прокурор Волгоградской области государственный советник юстиции 2 класса Ершов Максим Олегович. Предварительная запись на прием граждан осуществляется по телефону 8 (84453) 7-18-43. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

                                                                 Прокуратура Руднянского района

_______________________________________________________________________________________________

Прокуратурой выявлены нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

 
Прокуратурой Руднянского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в деятельности одного из муниципальных унитарных предприятий района.
Проведенной проверкой установлено, что в сентябре 2019 года в муниципальное унитарное предприятие поступило обращение жителя р.п.Рудня. 
В нарушение п.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на обращение гражданина директором предприятия в установленный 30-дневный срок не дан.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой Руднянского района в адрес руководителя предприятия внесено представление об устранении нарушений законодательства. Кроме того, прокуратурой района в отношении директора предприятия возбуждено производство об административном правонарушении по ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое направлено для рассмотрения по существу мировому судье. Нарушителю грозит административное наказание в виде штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей
 

Помощник прокурора                                                                       К.Ю. Алдонин

_______________________________________________________________________________________________

Прокуратурой выявлены нарушения законодательства о здравоохранении

Прокуратурой Руднянского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о здравоохранении, в части оснащенности отделений ГБУ «ЦРБ Руднянского муниципального района» необходимым медицинским оборудованием и медицинскими изделиями

В ходе проведенной проверки прокуратурой района выявлены факты недооснащения медицинских отделений ГБУ «ЦРБ Руднянского муниципального района» отдельными медицинскими изделиями и оборудованием, предусмотренными соответствующими стандартами оснащения.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой Руднянского района в адрес главного врача указанного выше медицинского учреждения внесено представление об устранении нарушений законодательства о здравоохранении.

Помощник прокурора                                                                       К.Ю. Алдонин

 

 

_______________________________________________________________________________________________

По результатам прокурорской проверки восстановлены права работника

Прокуратурой Руднянского района на основании заявления одного из жителей района проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в деятельности организации.

Проведенной проверкой выявлены существенные нарушения норм трудового законодательства.

В силу ст. 99 Трудового кодекса Российской Федерации сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

Сверхурочная работа компенсируется повышенной оплатой в соответствии с ч.1 ст.152 Трудового кодекса Российской Федерации либо по желанию работника предоставлением дополнительного времени отдыха.

Проверкой установлено, что работнику, выполнявшему работу за пределами  установленного рабочего времени, оплата труда в повышенном размере не выплачивалась, дополнительное время отдыха не предоставлялось.

В нарушение требований, установленных ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации, компенсация за несвоевременную выплату заработной платы (в части оплаты сверхурочной работы) работнику не производилась.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой Руднянского района в адрес директора организации – нарушителя внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства, по результатам рассмотрения которого одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, права работника восстановлены. Также в отношении руководителя организации и юридического лица прокуратурой района возбуждены производства об административных правонарушениях по ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ, которые направлены для рассмотрения в государственную инспекцию труда в Волгоградской области.

Помощник прокурора                                                                       К.Ю. Алдонин

___________________________________________________________________________________________________________

О результатах проверки исполнения закона о противодействии коррупции в деятельности органов местного самоуправления района.

Прокуратурой Руднянского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности представительных и исполнительных органов местного самоуправления района, в ходе которой выявлены неединичные нарушения.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», п. 1 ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительного органа местного самоуправления, а также руководителей муниципальных учреждений возложена обязанность предоставлять точные сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Между тем, как показала проведенная прокуратурой района проверка, указанные лица зачастую указывают недостоверные сведения в справках о доходах.

Например, депутат Совета Осичковского сельского поселения в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не указал доход, полученный им не по основному месту работы в сумме 36 376 рублей 02 копейки и 17 529 рублей, указал доход по основному месту работы в сумме 480 000 рублей, тогда как по данным УФНС России по Волгоградской области его доход составил 534 796 рублей. В справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги указан доход по основному месту работы в сумме 226 000 рублей, однако по данным УФНС России по Волгоградской области ее доход составил 255 818 рублей.

Аналогичные нарушения допущены депутатами Советов Козловского, Лопуховского, Ильменского сельских поселений, руководителями муниципальных учреждений Большесудаченского и Ильменского сельских поселений.

Два депутата Совета Большесудаченского сельского поселения в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не указали сведения о наличии в собственности земельных участков.

Депутат Матышевского сельского поселения в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не указал о наличии в собственности транспортного средства.

По всем выявленным фактам нарушения антикоррупционного законодательства приняты меры прокурорского реагирования.

Всего в рассматриваемой сфере правоотношений прокуратурой района выявлено 36 нарушений, внесено 11 представлений об устранении выявленных нарушений, 2 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности, полномочия 2 депутатов прекращены досрочно.

 

Заместитель прокурора района младший советник юстиции  Р.Б. Байрамов

__________________________________________________________________________________________________________

 

 

 Административная ответственность за пропаганду нацистской атрибутики или символики

Статьей 6 Федерального закона от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов» запрещена пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.

За пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, а также пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, статьей 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

За совершение указанного правонарушения установлено наказание в виде штрафа, сумма которого составит: для граждан – от 1 тыс. до 2 тыс. рублей, для должностных лиц – от 1 тыс. до 4 тыс. рублей, для юридических лиц – от 10 тыс. до 50 тыс. рублей.

Предметы административных правонарушений подлежат конфискации, а граждане вместо штрафа могут быть подвергнуты административному аресту на срок до 15 суток.

Кроме того, статьей 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды такой атрибутики.

Размер штрафов за данное правонарушение для граждан составит от 1 тыс. до 2 тыс. 500 рублей, для должностных лиц – от 2 тыс. до 5 тыс. рублей, для юридических лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

В указанных случаях также подлежат конфискации предметы административных правонарушений.

Помощник прокурора Руднянского района 

юрист 2 класса  К.Алдонин

____________________________________________

Об исполнении требований законодательства при использовании газа в быту.

Следует помнить, что газоснабжение - сфера повышенной опасности, а газовое оборудование нуждается в постоянном обслуживании. При нерегулярном техническом обслуживании и профилактическом осмотре внутридомового газового оборудования (ВДГО) домовладелец ставит под угрозу жизнь и безопасность членов своей семьи и окружающих лиц, а также целостность квартир и домов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 собственник (пользователь) помещения несет гражданско-правовую ответственность за ненадлежащее использование и содержание внутридомового, внутриквартирного газового оборудования.

Согласно п.п. «к» п. 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 (далее – Правила), абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Согласно ч. 2 ст. 9.23 КоАП РФ за уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования установлена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

Кроме того, в соответствии с п.п. «е» п. 45 Правил поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в случае отсутствия у абонента договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного со специализированной организацией.

Поставка газа возобновляется в случае устранения абонентом причин, послуживших основанием для приостановления подачи газа, при условии оплаты абонентом расходов, понесенных в связи с проведением работ по отключению и подключению газоиспользующего оборудования этого абонента.

Поставка газа в отсутствие надлежащего технического обслуживания используемого в быту газового оборудования со стороны специализированных организаций несет угрозу жизни и здоровью самих абонентов, членов их семей и лицам, проживающим рядом с ними. Статистика несчастных случаев при использовании газа в быту подтверждает, что только при надлежащем обслуживании газоиспользующего оборудования специализированными организациями возможно избежать несчастных случаев, в том числе со смертельным исходом.

В целях обеспечения безопасности рекомендуется своевременно заключать со специализированной организацией договоры о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также не препятствовать проведению плановых работ по техническому обслуживанию газоиспользующего оборудования специалистам специализированной организации в рамках исполнения такого договора.

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции                                                                                     Р.Б.Байрамов

____________________________________________

В Рудне вынесен приговор по уголовному делу о публичном оскорблении представителя власти

         Приговором мирового судьи судебного участка № 46 Волгоградской области житель Руднянского района признан виновным в публичном оскорблении представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей, т.е. в совершении преступления, предусмотренного ст.319 УК РФ.

         В судебном заседании установлено, что 31.07.2017 года житель с.Осички Руднянского района, находясь в состоянии алкогольного опьянения, будучи недовольным действиями главы Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района, прибыл в здание администрации указанного сельского поселения, где в присутствии иных лиц стал оскорблять главу поселения, которая находилась при исполнении служебных обязанностей, нецензурной бранью.

        Вину в инкриминируемом деянии подсудимый признал.

        Предварительное расследование по данному уголовному делу проводилось Жирновским МРСО СУ СК России по Волгоградской области.

        С учетом обстоятельств совершения преступления и мнения государственного обвинителя приговором мирового судьи судебного участка № 46 Волгоградской области виновному назначено наказание в виде 3 месяцев исправительных работ с удержанием 10 % из заработной платы осужденного в доход государства.

        Приговор вступил в законную силу.

Примечание. В соответствии со ст.318 УК РФ представителем власти признается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости.

 

Помощник прокурора Руднянского района 

юрист 3 класса

К.Ю. Алдонин

 

 


 

Генеральная прокуратура Российской Федерации стала соорганизатором VIII Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый Взгляд. Прокуратура против коррупции».

Генеральная прокуратура Российской Федерации выступила соорганизатором VIII Всероссийского конкурса «Новый Взгляд», который ежегодно проводит Межрегиональный общественный фонд «Мир молодежи».

Участникам конкурса предложена специальная тема для подготовки плакатов и видеороликов «Прокуратура против коррупции». Организаторы предлагают молодежи изучить современные механизмы борьбы с проявлениями коррупции на всех уровнях. Конкурсантам предложат в любой комфортной для них творческой форме представить существующую модель противодействия коррупции, учитывая работу органов прокуратуры в этой области. Подготовка к конкурсу потребует от участников серьезного погружения в проблематику, в частности, на. уровне законодательства. Таким образом, Генеральная прокуратура РФ рассчитывает на то, что конкурс «Новый Взгляд» в этом году станет эффективным инструментом правового просвещения молодежи и во многом сработает как профилактическая мера в борьбе с коррупционными проявлениями.

«Новый Взгляд» - это крупнейший молодежный проект в области социальной рекламы. Конкурс предоставляет возможность молодежи, в не зависимости от социального статуса и положения, выразить свое отношение к актуальным проблемам в обществе и показать пути их решения.

По словам Основателя конкурса, президента МОФ «Мир молодежи» Евгения Мартынова, конкурс «Новый Взгляд» - это уникальный инструмент, являющийся общественным срезом наиболее острых и значимых социальных проблем современного общества, которые волнуют молодое поколение.

Работы принимаются на официальном сайте конкурса www.tvoykonkurs.ru до 29 сентября 2017 года по двум номинациям - «социальный плакат» и «социальный видеоролик». Возраст участников от 14 до 30 лет.

Официальная церемония награждения финалистов и победителей по названной теме пройдет в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Более подробную информацию можно получить на официальном сайте конкурса, а также по телефонам: 8 (495) 640-09-39, 8 (925) 112-82-25.

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции                                                          Р.Б. Байрамов