По телефону с помощью «пароля» можно узнать персональную информацию от ПФР

1 февраля 2021 

  

По телефону с помощью «пароля» можно узнать персональную информацию от ПФР 

  

До 21 марта 2021 года включительно жителям Волгоградской области в категории «65+» продлили режим самоизоляции в связи с угрозой распространения коронавируса. В связи с этим как никогда актуальной становится такая услуга Пенсионного фонда России, как использование «кодового слова», - дистанционный способ узнать информацию от ПФР по телефону.  

Ежедневно на телефон «горячей линии» ПФР поступают звонки с просьбой уточнить размер пенсии после индексации, объяснить, почему произошло удержание из  выплат и прочее.  Однако согласно закону о персональных данных, специалисты Пенсионного фонда не могут озвучивать такие сведения без подтверждения личности гражданина. «Кодовое слово» в этом случае помогает идентифицировать звонящего. Кроме «пароля» гражданина попросят назвать фамилию, имя и отчество, дату рождения, СНИЛС. Если все данные окажутся верными, информация будет предоставлена. Если нет - человек всё равно может получить консультацию, но только общую, справочного характера. 

Как получить «кодовое слово»?  Заявление об использовании «пароля» для идентификации личности можно подать в клиентской службе ПФР при любом обращении.  

Но гораздо проще это сделать прямо из дома, дистанционно — через Личный кабинет на сайте ПФР: 

  1. войти в свой Личный кабинет гражданина с помощью логина и пароля от портала госуслуг; 

  2. в верхней части экрана нажать на свои ФИО; 

  3. найти раздел «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи»; 

  4. выбрать для идентификации личности один из вариантов: секретный код или секретный вопрос;

  5. указать свой секретный код или секретный вопрос. 

В дальнейшем при необходимости получить персональную информацию по телефону гражданину потребуется лишь сообщить специалисту ПФР своё «кодовое слово», а также назвать ФИО и номер СНИЛС.  

Формат дистанционных консультаций с использованием «пароля» удобен для всех категорий граждан, но особенно – для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями, так как в условиях нынешней эпидситуации это позволяет свести к минимуму личные посещения клиентской службы ПФР. 

  


  

ЦЕНТР ПФР № 1 

по установлению пенсий 

в Волгоградской области